пятница, 20 июля 2012 г.

Велосипедное настроение или Как взять напрокат велосипед в Ницце

Получив визу, я начала мечтать, как приеду сюда, куплю себе велосипед, а дочке детское сиденье на него и мы будем рассекать по Лазурному берегу.
Реальность оказалась немного другой)

Во-первых, по приезду я задумалась, а куда собственно я буду ставить велосипед этот, когда не катаюсь?
Во-вторых, а куда мы ПОТОМ его денем, когда летний сезон закончится - снова искать места, куда его спрятать, таскать с собой или перепродать - ну очень мне не хотелось заморачиваться с этим.
Ну и в-третьих, и в самых главных (!), здесь банально жарко кататься на велосипеде с ребенком!

Поразмыслив, я решила использовать эту ситуацию себе во благо))
Увидев по всей Ницце стоянки голубых велосипедов, я чрезвычайно заинтересовалась! НО к такому велосипеду не прикрутишь детское кресло. Я подумала, что это будет лично МОЁ время - велосипедное)) А дочке мы просто купили тоже свой трехколесный велосипед) Катаемся отдельно)

Так вот, стала я расспрашивать, что это за велосипеды такие. Никто из знакомых здесь не пользовался.
Я, запомнив указанный на велосипедо-стоянках сайт, полезла в бескрайние просторы великого и могучего (тырнета). Но! сайт! оказался! на французском! "Балин!.." - подумала я. (мне пока этот язык так и не дался...) Но не отчаялась)))
Вынашивала эту идею недели две) Периодически залазила на сайт и, нажав кнопочку "перевести" тыкала куда-то. Но гугл-переводчик далеко не идеален. А я боялась ошибиться.
И в конце концов я где-то в интернете увидела что-то об этом прокате и РАЗОБРАЛАСЬ как оно работает!))

И хочу поделиться с вами :)
Может быть вы окажетесь в Ницце, а может быть велосипедо-прокаты в других городах похожи)

О том, как непросто мне далось ранее просыпание для вело0прогулки можно почитать здесь :)

Итак...

Заходим на сайт www.velobleu.org
(в данный момент при входе на сайт высвечивается надпись о ремонте какой-то из станций, так что просто жмем там "Accès à la page d'accuei")


Жмём "Je m'inscris" (Зарегистрироваться)

Далее выбираем:
  • Подписаться на прокат велосипеда на 1 день или 1 неделю
  • Подписаться на прокат велосипеда на 1 месяц или 1 год
Тарифы такие: 1 день - 1 евро, 1 неделя - 5 евро, 1 месяц - 10 евро, 1 год - 25 евро.

Оплачивается прямо на сайте банковской картой при регистрации. А также на карте на выбранное время пользования велосипедом преблокируется 150 евро - залог за велосипед.
Взяв велосипед на стоянке вы можете проехать первые 30 минут бесплатно, далее оплата 1 евро за пол часа.
Я проверила "русский" способ: когда проходит 25 минут, я ставлю велосипед на любую ближайшую станцию (благо по Ницце их море!), и тут же в соседнем порту (их несколько на станции) беру снова другой велосипед! Главное не проворонить время, пока катаешься ;))



Здесь описаны разные способы получения велосипеда на станции. Я выбрала самый простой: регистрация он-лайн, оплата банковской картой и получения велосипеда с помощью обычного мобильного телефона.
Нажимаем "Cliquez ici" (нажать здесь)))

Мобильный телефон, указанный вами в форме регистрации нужен будет для звонка! По нему будет определяться ваша регистрация на сайте и оплата.

Заполняем форму (сверху вниз): 

  • Обращение к вам, 
  • Имя, 
  • Фамилия, 
  • Дата рождения, 
  • Адрес (можно отеля или квартиры в Ницце, не принципиально), 
  • Индекс (Ницца 06000/06100/06200/06300 - смотря где живете), 
  • Город (Nice), 
  • Код страны вашего мобильного телефона (+7, например, или +33 если есть французская симка), 
  • Номер телефона (русский мобильный 10тизначный (без восьмерки), и если французский - то без нуля), 
  • Электронный адрес, 
  • Выбираете сами пароль,
  • Еще раз тот же пароль,
  • Выбираете тариф,
  • Ставите галочку, что со всем согласны)))
  •  "Cliquez ici"




Там, где у меня написано красными буквами - у вас будут ваши данные.
Ниже вводите данные банковской карты.
Нажимаем "Valider" (подтвердить)



Всё. Поздравляю, теперь вы можете кататься!))
(А тем временем на е-мейл придёт уведомление о регистрации.)

А КАК?

Здесь я тоже решила вам помочь)



Так выглядят стоянки велосипедов:


Подхоооодим :) и нажимаем кнопочку вкл/выкл (в правом верхнем углу)
Грууууузится - станции эти работают на солнечных батареях!)

Всё еще грузится... Нажимаем кнопочку ОК под экраном

Стрелочками справа и слева от экрана пользуемся как в банкоматах - нажимаем ту, у которой нужное вам окошко на экране.
Если лучше знаете английский, чем французский - жмем левую нижнюю стрелку, чтобы выбрать язык.

Стрелкой выбираем язык.

Нажимаем "RENT A BIKE" - арендовать велосипед

Самое интересное и магическое: с мобильного телефона, который был указан при регистрации (!) звоните по номеру, указанному на экране, добавляя "+" перед "33".
Здесь написано, что звонок не тарифицируется - звоните, автоматически определяется ваш номер и тут же сбрасывается. Трубку не берут)) НЕКОМУ!)))

Проверяется регистрация...

Как приятно, меня узнали!! ;))
И предлагают выбрать из какого порта я буду забирать велосипед: у каждого такого экранчика 3 порта внизу, нумерация, соответственно, справа налево. Нажимаете справа на клавиатуре выбранную цифру.

Я выбрала 1й порт. Вытаскиваем замок из порта. И кладем шнур в корзину)) Какую? - Смотрите ниже...)

Можете кататься) Не забывайте про время! Бесплатно первые 30 минут! Потом 1 евро за пол часа. Через 25 минут можете поменять велосипед на другой станции))

А вот и корзина! Очень удобно сумку положить) 
Слева звоночек, чтобы распугивать слепых пешеходов, а справа 3 скорости! Переключаются поворотом ручки.
Тормоза так же под левой и правой ручкой.
Есть очень удобная подножка! И совсем нет цепей на велосипеде))

Так выглядит велосипедная дорожка на Набережной: две полосы - в одну и другую сторону - всё по-настоящему))

Где поменять или оставить велосипед?
Там же в плане обозначены велосипедные дорожки. Где их нет - все просто ездят по дорогам рядом с машинами.
А это на Набережной одна из станций:

 Снова включаем, ждем пока загрузится. (Очень ярко светит солнце, потому получилось такое белое всё)))

Меняем язык, если необходимо.
 И нажимаем "RETURN A BIKE" - во французском варианте также просто жмем окошко с велосипедом над языками.

На экране высвечивается номер порта, в который вам необходимо воткнуть шнур.

Втыкааааааем..)) Грузится

Спасибо вам снова. И ждем, когда посчитается стоимость.

23 минуты - 0 евро :)
Главное не зазеваться как я на фотографирование Ниццы  и сдать велосипед раньше 30 минут! :)

Берем в соседнем терминале (на той же станции) новый велосипед, а в это время отдыхаем, и катимся дальше!

Прохладного ветра вам и солнечной погоды!!! :))

*Завтра покажу вам несколько фотографий, который получились в результате той первой вело-прогулки и немного напишу о Ницце :)*

10 комментариев:

  1. Попробовал завести аккаунт на сайте, с карты сбербанка сняли 150 евро, в итоге мы расстроились и не стали брать велосипеды вообще. Прошло уже две недели сняли еще 4 евро, за что не понятно. Форма обратной связи на сайте не работает. ;(

    В общем, мой совет всем, не берите велосипеды в Нице. И деньги будут целее и нервы в порядке ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илья, я сама лично 3 месяца пользовалась этими велосипедами и оплачивала с карточки. Ничего лишнего с меня не снимали.
      Вероятно,вы что-то не так делали на сайте.

      И Ницца пишется с двумя "ц" ;)

      Удалить
  2. 150 евро просто блокируются на карте в залог за велосипед. Потом должны вернуть...
    Я сегодня зарегистрировался, завтра буду обкатывать..

    ОтветитьУдалить
  3. Екатерина, отличная фотоинструкция. У VeloBleu, кстати, есть сайт на русском http://velobleu.ru — для незнающих французский может быть полезен. Еще слышал, что например с карточек Сбербанка 150 евро снимают, а не блокируют. Есть недовольные )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Andy, благодарю)) и за сайт русский тоже)
      Странно, я его не находила, когда писала эту инструкцию почти год назад :-)
      Я платила с карточки втб, даже и не знала что со сбербанком такие сложности... ну с ним такое бывает

      Удалить
    2. У нас сняли с карты 450Е на майсикх. Сбреовская карта. Пока не вернули. У кого какой опыт? спасибо!

      Удалить
  4. Когда должна сниматься блокировка 150 евро? Брали на день, пока ничего не разблокировали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По моему опыту через месяц, а может и немного больше

      Удалить
  5. а номер телефона должен быть французский когда дозвон на номер делаешь или можно с российского звонить? как в данном случае за роуминг будут деньги списывать или нет?

    ОтветитьУдалить
  6. система у них глючная. половина великов раздолбанные. в общем на 1 день. максимум на 5 дней. но не более.

    с карты рокетбанка и банка москвы 150евро не снимали. сняли только по 7евро.

    ОтветитьУдалить